АвторСообщение
F1!
любимый руководитель




Пост N: 11719
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 16:34. Заголовок: Политический оффтоп (продолжение)


Речуги о ЗОГ и смысле жизни толкать сюда

Отбираю игрушки у детей. Дорого

"Критик должен быть готов в любую минуту по первому требованию занять место критикуемого и выполнять его работу качественно и в полном объёме. Иначе критика - разрушительна" (с)

"Как мне было бы одиноко без моего миллиона" (с)

Хозяин магазина "Слеза ребёнка"
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Begun-garik
постоянный участник




Пост N: 738
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 13:08. Заголовок: lewlic пишет: како..


lewlic пишет:

 цитата:
какой смысл с утра в субботу сесть за руль и ехать до обеда в свои владения,


тоже не понимаю, ведь в ночь с ПТ на СБ можно доехать

Если мне плюнули в спину, значит я всё ещё впереди...))
Спасибо: 0 
Профиль
Солдат
молодой




Пост N: 3038
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 13:26. Заголовок: Про пьяного игумена ..


Про пьяного игумена на спорткаре БМВ и троля- юриста.
Summer
Может не так плохо что пусси привлекают внимание к этому вопросу? Способ блядский, но дела в церкви еще хуже.

http://lfk-mniipa.narod.ru Спасибо: 0 
Профиль
NemcheG
постоянный участник


Пост N: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 13:34. Заголовок: Солдат пишет: Про п..


Солдат пишет:

 цитата:
Про пьяного игумена на спорткаре БМВ и троля- юриста.



да тут есть новость посвежее

Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2797
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 13:44. Заголовок: Если нам погибать, т..


Если нам погибать, то с мечами в руках,
Не смирив горделивого Духа,
С именами Великих Богов на устах,
Ненавистных для вражьего слуха.

Мы горячею кровью омоем Рассвет,
Пробудим утро рыком звериным,
Самой главной из наших великих Побед
Будет битва с их «Богом единым».

Разрывая оковы христовых цепей,
Укрепимся в своей Славной Вере,
Наши души – обители вечных огней –
На библейских весах не измерить.

Если нам погибать, то с отвагой в сердцах,
Упиваясь Свободой кипучей,
С бесконечною яростью в ясных глазах,
С нашей Правдой, простой и могучей.

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
крыса_гриль
постоянный участник




Пост N: 394
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 14:04. Заголовок: КАлик77 пишет: Есл..


КАлик77 пишет:

 цитата:

Если нам погибать, то с мечами в руках,



Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои
Лишь прерывали труд ее всегдашний.
Недаром конь могучего Ильи
Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,
По добродушью иногда не сразу
Возмездие вздымалось. Это да.
Но жажды крови не было ни разу.

А коли верх одерживали орды,
Прости, Россия, беды сыновей.
Когда бы не усобицы князей,
То как же ордам дали бы по мордам!

Но только подлость радовалась зря.
С богатырем недолговечны шутки:
Да, можно обмануть богатыря,
Но победить - вот это уже дудки!

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

Внебрачный сын Баринова и агент мирового империализма Спасибо: 0 
Профиль
Kanonir
постоянный участник




Пост N: 2836
Откуда: Балашиха
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 14:13. Заголовок: КАлик77 крыса_гриль ..


КАлик77 крыса_гриль Бан, Денис Андреевич! Стихами заговорили в политическом оффтопе! А дальше что? Начнем уважать друг друга и станем адекватными? Бан!

Начальник Фк Квазар
www.kvazar.pro
Как просто отнять у народа свободу:
Ее надо просто доверить народу.
Спасибо: 0 
Профиль
крыса_гриль
постоянный участник




Пост N: 395
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 14:21. Заголовок: Kanonir место в осно..


Kanonir место в основе выгрызаю)))

Внебрачный сын Баринова и агент мирового империализма Спасибо: 0 
Профиль
lewlic
АК37




Пост N: 2507
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 14:26. Заголовок: NemcheG пишет: А по..


NemcheG пишет:

 цитата:
А по сути здесь виноваты и те, и другие.



Ни те ни другие не виноваты, смотрите глубже - сперва институт "дачничества" был заложен в СССР, причины были понятны и ясны - что потопаешь, то и полопаешь! Машин было немного, а общественный транспорт был доступен для всех категорий граждан. Далее "пережитки совка" как это модно называть поколением Пу и прочим недоразвитым и оболваненым быдлом но псевдо великим народом, так вот пережитки предыдущих поколений никуда не делись, более того Ваши президенты сообразили для страны демократию автомобили в каждый дом и на каждую лестничную клетку! Это же не роскошь! В наше время даже у безработных и гопников есть а/м для "покататься", а на бензин можно и набомбить. Дороги нихера не ремонтируются и не строятся. Вот к кому вопросы, а не к семьям, которые хотят "воздухом подышать"

NemcheG пишет:

 цитата:
Пример:есть две машины с одинаковой мощностью:одна зарегистрирована в Мск, а другая в регионе, где налог меньше, чем в Мск. Оба владельца работают и катаются по Москве. Только "москвич" платит больше. Та же ситуация и с ОСАГО



Вопрос понтов, как и вопрос одурачивания населения никуда не делся. В стебной песне про "Родной Цивильск" были слова про парковку на "девятке" на платной парковке. Люди зачастую покупают а/м которые не в состоянии обслужить! Или дырки в глушителях пробивают чтобы добавить 2-3 лошади. Смешно, только не все это понимают. Если человек на подержанном Ягуаре зарегистрировал машину в Омске и катается в Москве, т.к. он тут проживает и работает - это называется колхозные понты и вызовет лишь смех, а не уважение к "владельцу элитной иномарки"
Гопники хуле!

Hasta la victoria siempre! Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2798
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 15:46. Заголовок: Kanonir :sm36: :sm..


Kanonir
Ваш бог един? Но не внутри - вовне,-
Не в вас, а рядом с вами, в стороне?

О, ад разлуки, раскаленный ад,
В котором все заблудшие горят!

Бог всюду и везде... Ведь если он
Какой-нибудь границей отделен,-

Он не всецел еще и не проник
Вовнутрь тебя,- о, бог твой невелик...

Аль-Фарид.

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
NemcheG
постоянный участник


Пост N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 15:46. Заголовок: lewlic пишет: более..


lewlic пишет:

 цитата:
более того Ваши президенты сообразили для страны демократию автомобили в каждый дом и на каждую лестничную клетку! Это же не роскошь! В наше время даже у безработных и гопников есть а/м для "покататься", а на бензин можно и набомбить. Дороги нихера не ремонтируются и не строятся.


Президенты совсем не "наши":)По поводу количества авто-ИМХО, надо не больше одного авто на семью

lewlic пишет:

 цитата:
Люди зачастую покупают а/м которые не в состоянии обслужить!


с этим согласен:)а потом таксуют на кредитных авто по убитым дорогам, что выплатить кредит.

lewlic пишет:

 цитата:
Смешно, только не все это понимают. Если человек на подержанном Ягуаре зарегистрировал машину в Омске и катается в Москве, т.к. он тут проживает и работает - это называется колхозные понты и вызовет лишь смех, а не уважение к "владельцу элитной иномарки"
Гопники хуле!


Понты здесь тож не при чём) Я говорю про ситуации, когда (к примеру) владелец жил и работал в Омске, а потом временно переехал в Москву. Авто при этом зарегистрировано в Омске и ТН выплачивается там же. А владелец такого же авто (зарегистрированного в Мск) платит другой налог, хотя катаются они оба по одному региону.

Суть вопроса именно в различии ТН для одного и того же авто в разных регионах. При этом кататься эти авто могут по всей стране


Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2799
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 16:05. Заголовок: В Жизни Бесц..





В Жизни Бесценно каждое мгновенье,
Шо нам даровано судьбой,
Нелепость ссор и тень сомненья
Все енто лишь борьба с собой.
Обидеть – енто слишком просто
И слез потом не замечать,
Не понимать, как все серьезно
И вовсе не уметь прощать.
Важнее слов порой объятье,
Простая искренность души
И все становится понятней
И объяснения не нужны.
Давай не будем жить впустую,
И сами чувства убивать,
Поверим в истину простую: Любить, ценить и уважать...




http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
Barinov
Pathetic Throll




Пост N: 4751
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 21:01. Заголовок: 2 года для пусси рай..


2 года для пусси райот...за песню...много... уде отсидели скока, да и почему не штраф или общественно полезные работы? Я человек светский, мне этого не понять. Люди никого не убили, ни обворовали. Да совершили акт хулиганства, но 2 года... Кто-то миллионы пилит, отмазывается от тюрьмы в случае реальных преступлений, а кого-то образцово-показательно наказывают? Чего ждать дальше? Калика забирут за речи на форуме под белы рученьки?...

Radia Hasta №19, 22 Спасибо: 0 
Профиль
trenador
постоянный участник




Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.12 21:17. Заголовок: http://naganoff.live..


http://naganoff.livejournal.com/65182.html
Самый справедливый суд в мире... Подборка по судебной практике РФ последних лет. Берется по паре историй. Например:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В январе 2010 г. суд в г. Черногорск (Хакасия) приговорил мужчину, обвиняемого в краже четырех куриц из курятника, причинив хозяйке курятника ущерб в размере 1,2 тысячи рублей, к 3 годам и 1 месяцу колонии строгого режима.

В мае 2012 г. бывший вице-мэр Волгограда, начальник Волгоградского управления по жилищной политике Игорь Максимчук получил условный срок 1,5 года за то, что при заключении государственных контрактов на покупку 72 квартир для детей-сирот завысил стоимость приобретенного жилья. В результате из областного бюджета было необоснованно потрачено свыше полутора миллионов рублей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занимательнейшее чтиво, настраивающее на позитив и веру в будущее...


Спасибо: 0 
Профиль
крыса_гриль
постоянный участник




Пост N: 397
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 00:09. Заголовок: раз такая пьянка пош..


раз такая пьянка пошла,то это не может ни быть тут.

Для человека частного и частность эту всю жизнь какой-либо общественной
роли предпочитавшего, для человека, зашедшего в предпочтении этом довольно
далеко -- и в частности от родины, ибо лучше быть последним неудачником в
демократии, чем мучеником или властителем дум в деспотии, -- оказаться
внезапно на этой трибуне -- большая неловкость и испытание.
Ощущение это усугубляется не столько мыслью о тех, кто стоял здесь до
меня, сколько памятью о тех, кого эта честь миновала, кто не смог
обратиться, что называется, "урби эт орби" с этой трибуны и чье общее
молчание как бы ищет и не находит себе в вас выхода.
Единственное, что может примирить вас с подобным положением, это то
простое соображение, что -- по причинам прежде всего стилистическим --
писатель не может говорить за писателя, особенно -- поэт за поэта; что,
окажись на этой трибуне Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Роберт Фрост,
Анна Ахматова, Уинстон Оден, они невольно бы говорили за самих себя, и,
возможно, тоже испытывали бы некоторую неловкость.
Эти тени смущают меня постоянно, смущают они меня и сегодня. Во всяком
случае они не поощряют меня к красноречию. В лучшие свои минуты я кажусь
себе как бы их суммой -- но всегда меньшей, чем любая из них, в отдельности.
Ибо быть лучше их на бумаге невозможно; невозможно быть лучше их и в жизни,
и это именно их жизни, сколь бы трагичны и горьки они не были, заставляют
меня часто -- видимо, чаще, чем следовало бы -- сожалеть о движении времени.
Если тот свет существует -- а отказать им в возможности вечной жизни я не
более в состоянии, чем забыть об их существовании в этой -- если тот свет
существует, то они, надеюсь, простят мне и качество того, что я собираюсь
изложить: в конце концов, не поведением на трибуне достоинство нашей
профессии мерится.
Я назвал лишь пятерых -- тех, чье творчество и чьи судьбы мне дороги,
хотя бы по тому, что, не будь их, я бы как человек и как писатель стоил бы
немногого: во всяком случае я не стоял бы сегодня здесь. Их, этих теней --
лучше: источников света -- ламп? звезд? -- было, конечно же, больше, чем
пятеро, и любая из них способна обречь на абсолютную немоту. Число их велико
в жизни любого сознательного литератора; в моем случае оно удваивается,
благодаря тем двум культурам, к которым я волею судеб принадлежу. Не
облегчает дела также и мысль о современниках и собратьях по перу в обеих
этих культурах, о поэтах и прозаиках, чьи дарования я ценю выше собственного
и которые, окажись они на этой трибуне, уже давно бы перешли к делу, ибо у
них есть больше, что сказать миру, нежели у меня.
Поэтому я позволю себе ряд замечаний -- возможно, нестройных, сбивчивых
и могущих озадачить вас своей бессвязностью. Однако количество времени,
отпущенное мне на то, чтобы собраться с мыслями, и самая моя профессия
защитят меня, надеюсь, хотя бы отчасти от упреков в хаотичности. Человек
моей профессии редко претендует на систематичность мышления; в худшем
случае, он претендует на систему. Но это у него, как правило, заемное: от
среды, от общественного устройства, от занятий философией в нежном возрасте.
Ничто не убеждает художника более в случайности средств, которыми он
пользуется для достижения той или иной -- пусть даже и постоянной -- цели,
нежели самый творческий прцесс, процесс сочинительства. Стихи, по слову
Ахматовой, действительно растут из сора; корни прозы -- не более благородны.

II



Если искусство чему-то и учит (и художника -- в первую голову), то
именно частности человеческого существования. Будучи наиболее древней -- и
наиболее буквальной -- формой частного предпринимательства, оно вольно или
невольно поощряет в человеке именно его ощущение индивидуальности,
уникальности, отдельности -- превращая его из общественного животного в
личность. Многое можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, возлюбленную -- но
не стихотворение, скажем, Райнера Марии Рильке. Произведения искусства,
литературы в особенности и стихотворение в частности обращаются к человеку
тет-а-тет, вступая с ним в прямые, без посредников, отношения. За это-то и
недолюбливают искусство вообще, литературу в особенности и поэзию в
частности ревнители всеобщего блага, повелители масс, глашатаи исторической
необходимости. Ибо там, где прошло искусство, где прочитано стихотворение,
они обнаруживают на месте ожидаемого согласия и единодушия -- равнодушие и
разноголосие, на месте решимости к действию -- невнимание и брезгливость.
Иными словами, в нолики, которыми ревнители общего блага и повелители масс
норовят оперировать, искуство вписывает "точку-точку-запятую с минусом",
превращая каждый нолик в пусть не всегда привлекательную, но человеческую
рожицу.
Великий Баратынский, говоря о своей Музе, охарактеризовал ее как
обладающую "лица необщим выраженьем". В приобретении этого необщего
выражения и состоит, видимо, смысл индивидуального существования, ибо к
необщности этой мы подготовлены уже как бы генетически. Независимо от того,
является человек писателем или читателем, задача его состоит в том, чтобы
прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым
благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна,
и мы хорошо знаем, чем все это кончается. Было бы досаднно израсходовать
этот единственный шанс на повторение чужой внешности, чужого опыта, на
тавтологию -- тем более обидно, что глашатаи исторической необходимости, по
чьему наущению человек на тавтологию эту готов согласиться, в гроб с ним
вместе не лягут и спасибо не скажут.
Язык и, думается, литература -- вещи более древние, неизбежные,
долговечные, чем любая форма общественной организации. Негодование, ирония
или безразличие, выражаемое литературой по отношению к государству, есть, по
существу, реакция постоянного, лучше сказать -- бесконечного, по отношению к
временному, ограниченному. По крайней мере, до тех пор пока государство
позволяет себе вмешиваться в дела литературы, литература имеет право
вмешиваться в дела государства. Политическая система, форма общественного
устройства, как всякая система вообще, есть, по определению, форма
прошедшего времени, пытающаяся навязать себя настоящему (а зачастую и
будущему), и человек, чья профессия язык, -- последний, кто может позволить
себе позабыть об этом. Подлинной опасностью для писателя является не только
возможность (часто реальность) преследований со стороны государства, сколько
возможность оказаться загипнотизированным его, государства, монструозными
или претерпевающими изменения к лучшему -- но всегда временными --
очертаниями.
Философия государства, его этика, не говоря уже о его эстетике --
всегда "вчера"; язык, литература -- всегда "сегодня" и часто -- особенно в
случае ортодоксальности той или иной системы -- даже и "завтра". Одна из
заслуг литературы и состоит в том, что она помогает человеку уточнить время
его существования, отличить себя в толпе как предшественников, так и себе
подобных, избежать тавтологии, то есть участи, известной иначе под почетным
названием "жертвы истории". Искуство вообще и литература в частности тем и
замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения. В
обыденной жизни вы можете рассказать один и тот же анекдот трижды и трижды,
вызвав смех, оказаться душою общества. В искусстве подобная форма поведения
именуется "клише". Искусство есть орудие безоткатное, и развитие его
определяется не индивидуальностью художника, но динамикой и логикой самого
материала, предыдущей историей средств, требующих найти (или подсказывающих)
всякий раз качественно новое эстетическое решение. Обладающее собственной
генеалогией, динамикой, логикой и будущим, искусство не синонимично, но, в
лучшем случае, параллельно истории, и способом его существования является
создание всякий раз новой эстетической реальности. Вот почему оно часто
оказывается "впереди прогресса", впереди истории, основным инструментом
которой является -- не уточнить ли нам Маркса? -- именно клише.
На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто
писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях
языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и и
осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и
представляет собой попытку подчинить искусство, в данном случае литературу,
истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем
развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае
народу следует говорить на языке литературы. Всякая новая эстетическая
реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика -- мать
этики; понятие "хорошо" и "плохо" -- понятия прежде всего эстетические,
предваряющие категории "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому,
что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре
ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомца или,
наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно
совершая выбор эстетический, а не нравственный.
Эстетический выбор всегда индивидуален, и эстетическое переживание --
всегда переживание частное. Всякая новая эстетическая реальность делает
человека, ее переживаюшего, лицом еще более частным, и частность эта,
обретающая порою форму литературного (или какого-либо другого) вкуса, уже
сама по себе может оказаться если не гарантией, то хотя бы формой защиты от
порабощения. Ибо человек со вкусом, в частности литературным, менее
восприимчив к повторам и ритмическим заклинаниям, свойственным любой форме
политической демагогии. Дело не столько в том, что добродетель не является
гарантией шедевра, сколько в том, что зло, особенно политическое, всегда
плохой стилист. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его
вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее -- хотя, возможно,
и не счастливее.
Именно в этом, скорее прикладном, чем платоническом смысле следует
понимать замечание Достоевского, что "красота спасет мир", или высказывание
Мэтью Арнольда, что "нас спасет поэзия". Мир, вероятно, спасти уже не
удастся, но отдельного человека всегда можно. Эстетическое чутье в человеке
развивается весьма стремительно, ибо, даже не полностью отдавая себе отчет в
том, чем он является и что ему на самом деле необходимо, человек, как
правило, инстинктивно знает, что ему не нравится и что его не устраивает. В
антропологическом смысле, повторяю, человек является существом эстетическим
прежде, чем этическим. Искусство поэтому, в частности литература, не
побочный продукт видового развития, а ровно наоборот. Если тем, что отличает
нас от прочих представителей животного царства, является речь, то
литература, и в частности, поэзия, будучи высшей формой словестности,
представляет собою, грубо говоря, нашу видовую цель.
Я далек от идеи поголовного обучения стихосложению и композиции; тем не
менее, подразделение людей на интеллигенцию и всех остальных представляется
мне неприемлемым. В нравственном отношении подразделение это подобно
подразделению общества на богатых и нищих; но, если для существования
социального неравенства еще мыслимы какие-то чисто физические, материальные
обоснования, для неравенства интеллектуального они немыслимы. В чем-чем, а в
этом смысле равенство нам гарантировано от природы. Речь идет не об
образовании, а об образовании речи, малейшая приближенность которой чревата
вторжением в жизнь человека ложного выбора. Сушествование литературы
подразумевает существование на уровне литературы -- и не только нравственно,
но и лексически. Если музыкальное произведение еще оставляет человеку
возможность выбора между пассивной ролью слушателя и активной исполнителя,
произведение литературы -- искусства, по выражению Монтале, безнадежно
семантического -- обрекает его на роль только исполнителя.
В этой роли человеку выступать, мне кажется, следовало бы чаще, чем в
какой-либо иной. Более того, мне кажется, что роль эта в результате
популяционного взрыва и связанной с ним все возрастающей атомизацией
общества, т. е. со все возрастающей изоляцией индивидуума, становится все
более неизбежной. Я не думаю, что я знаю о жизни больше, чем любой человек
моего возраста, но мне кажется, что в качестве собеседника книга более
надежна, чем приятель или возлюбленная. Роман или стихотворение -- не
монолог, но разговор писателя с читателем -- разговор, повторяю, крайне
частный, исключающий всех остальных, если угодно -- обоюдно
мизантропический. И в момент этого разговора писатель равен читателю, как,
впрочем, и наоборот, независимо от того, великий он писатель или нет.
Равенство это -- равенство сознания, и оно остается с человеком на всю жизнь
в виде памяти, смутной или отчетливой, и рано или поздно, кстати или
некстати, определяет поведение индивидуума. Именно это я имею в виду, говоря
о роли исполнителя, тем более естественной, что роман или стихотворение есть
продукт взаимного одиночества писателя и читателя.
В истории нашего вида, в истории "сапиенса", книга -- феномен
антропологический, аналогичный по сути изобретению колеса. Возникшая для
того, чтоб дать нам представление не столько о наших истоках, сколько о том,
на что "сапиенс" этот способен, книга является средством перемещения в
пространстве опыта со скоростью переворачиваемой страницы. Перемещение это,
в свою очередь, как всякое перемещение, оборачивается бегством от общего
знаменателя, от попытки навязать знаменателя этого черту, не поднимавшуюся
ранее выше пояса, нашему сердцу, нашему сознанию, нашему воображению.
Бегство это -- бегство в сторону необщего выражения лица, в сторону
числителя, в сторону личности, в сторону частности. По чьему бы образу и
подобию мы не были созданы, нас уже пять миллиардов, и другого будущего,
кроме очерченного искусством, у человека нет. В противоположном случае нас
ожидает прошлое -- прежде всего, политическое, со всеми его массовыми
полицейскими прелестями.
Во всяком случае положение, при котором искусство вообще и литература в
частности является достоянием (прерогативой) меньшинства, представляется мне
нездоровым и угрожающим. Я не призываю к замене государства библиотекой --
хотя мысль эта неоднократно меня посещала -- но я не сомневаюсь, что,
выбирай мы наших властителей на основании их читательского опыта, а не
основании их политических программ, на земле было бы меньше горя. Мне
думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать
прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а
о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому. Хотя бы уже по
одному тому, что насущным хлебом литературы является именно человеческое
разнообразие и безобразие, она, литература, оказывается надежным
противоядием от каких бы то ни было -- известных и будущих -- попыток
тотального, массового подхода к решению проблем человеческого существования.
Как система нравственного, по крайней мере, страхования, она куда более
эффективна, нежели та или иная система верований или философская доктрина.
Потому что не может быть законов, защищающих нас от самих себя, ни один
уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против
литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не цензурные
ограничения и т. п., не предание книг костру. Существует преступление более
тяжкое -- пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек
расплачивается всей своей жизнью: если же преступление это совершает нация
-- она платит за это своей историей. Живя в той стране, в которой я живу, я
первый готов был бы поверить, что существует некая пропорция между
материальным благополучием человека и его литературным невежеством;
удерживает от этого меня, однако, история страны, в которой я родился и
вырос. Ибо сведенная к причинно-следственному минимуму, к грубой формуле,
русская трагедия -- это именно трагедия общества, литература в котором
оказалась прерогативой меньшинства: знаменитой русской интеллигенции.
Мне не хочется распространяться на эту тему, не хочется омрачать этот
вечер мыслями о десятках миллионов человеческих жизней, загубленных
миллионами же, -- ибо то, что происходило в России в первой половине XX
века, происходило до внедрения автоматического стрелкового оружия -- во имя
торжества политической доктрины, несостоятельность которой уже в том и
состоит, что она требует человеческих жертв для своего осуществления. Скажу
только, что -- не по опыту, увы, а только теоретически -- я полагаю, что для
человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой
бы то ни было идеи затруднительнее, чем для человека, Диккенса не читавшего.
И я говорю именно о чтении Диккенса, Стендаля, Достоевского, Флобера,
Бальзака, Мелвилла и т.д., т.е. литературы, а не о грамотности, не об
образовании. Грамотный-то, образованный-то человек вполне может, тот или
иной политический трактат прочтя, убить себе подобного и даже испытать при
этом восторг убеждения. Ленин был грамотен, Сталин был грамотен, Гитлер
тоже; Мао Цзедун, так тот даже стихи писал; список их жертв, тем не менее,
далеко превышает список ими прочитанного.
Однако, перед тем как перейти к поэзии, я хотел бы добавить, что
русский опыт было бы разумно рассматривать как предостережение хотя бы уже
потому, что социальная структура Запада в общем до сих пор аналогична тому,
что существовало в России до 1917 года. (Именно этим, между прочим,
объясняется популярность русского психологического романа XIX века на Западе
и сравнительный неуспех современной русской прозы. Общественные отношения,
сложившиеся в России в XX веке, представляются, видимо, читателю не менее
диковинными, чем имена персонажей, мешая ему отождествить себя с ними.)
Одних только политических партий, например, накануне октябрьского переворота
1917 года в России существовало уж никак не меньше, чем существует сегодня в
США или Великобритании. Иными словами, человек бесстрастный мог бы заметить,
что в определенном смысле XIX век на Западе еще продолжается. В России он
кончился; и если я говорю, что он кончился трагедией, то это прежде всего
из-за количества человеческих жертв, которые повлекла за собой наступившая
социальная и хронологическая перемена. В настоящей трагедии гибнет не герой
-- гибнет хор.

III



Хотя для человека, чей родной язык -- русский, разговоры о политическом
зле столь же естественны, как пищеварение, я хотел бы теперь переменить
тему. Недостаток разговоров об очевидном в том, что они развращают сознание
своей легкостью, своим легко обретаемым ощущением правоты. В этом их
соблазн, сходный по своей природе с соблазном социального реформатора, зло
это порождающего. Осознание этого соблазна и отталкивание от него в
определенной степени ответственны за судьбы многих моих современников, не
говоря уже о собратьях по перу, ответственны за литературу, из-под их перьев
возникшую. Она, эта литература, не была бегством от истории, ни заглушением
памяти, как это может показаться со стороны. "Как можно сочинять музыку
после Аушвица?" -- вопрошает Адорно, и человек, знакомый с русской историей,
может повторить тот же вопрос, заменив в нем название лагеря, -- повторить
его, пожалуй, с большим даже правом, ибо количество людей, сгинувших в
сталинских лагерях, далеко превосходит количество сгинувших в немецких. "А
как после Аушвица можно есть ланч?" -- заметил на это как-то американский
поэт Марк Стрэнд. Поколение, к которому я принадлежу, во всяком случае,
оказалось способным сочинить эту музыку.
Это поколение -- поколение, родившееся именно тогда, когда крематории
Аушвица работали на полную мощность, когда Сталин пребывал в зените
богоподобной, абсолютной, самой природой, казалось, санкционированной
власти, явилось в мир, судя по всему, чтобы продолжить то, что теоретически
должно было прерваться в этих крематориях и в безымянных общих могилах
сталинского архипелага. Тот факт, что не все прервалось, -- по крайней мере
в России, -- есть в немалой мере заслуга моего поколения, и я горд своей к
нему принадлежностью не в меньшей мере, чем тем, что я стою здесь сегодня. И
тот факт, что я стою здесь сегодня, есть признание заслуг этого поколения
перед культурой; вспоминая Мандельштама, я бы добавил -- перед мировой
культурой. Оглядываясь назад, я могу сказать, что мы начинали на пустом --
точней, на пугающем своей опустошенностью месте, и что скорей интуитивно,
чем сознательно, мы стремились именно к воссозданию эффекта непрерывности
культуры, к восстановлению ее форм и тропов, к наполнению ее немногих
уцелевших и часто совершенно скомпрометированных форм нашим собственным,
новым или казавшимся нам таковым, современным содержанием.
Существовал, вероятно, другой путь -- путь дальнейшей деформации,
поэтики осколков и развалин, минимализма, пресекшегося дыхания. Если мы от
него отказались, то вовсе не потому, что он казался нам путем
самодраматизации, или потому, что мы были чрезвычайно одушевлены идеей
сохранения наследственного благородства известных нам форм культуры,
равнозначных в нашем сознании формам человеческого достоинства. Мы
отказались от него, потому что выбор на самом деле был не наш, а выбор
культуры -- и выбор этот был опять-таки эстетический, а не нравственный.
Конечно же, человеку естественнее рассуждать о себе не как об орудии
культуры, но, наоборот, как об ее творце и хранителе. Но если я сегодня
утверждаю противоположное, то это не потому, что есть определенное
очарование в перефразировании на исходе XX столетия Плотина, лорда
Шефтсбери, Шеллинга или Новалиса, но потому, что кто-кто, а поэт всегда
знает, что то, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле
диктат языка; что не язык является его инструментом, а он -- средством языка
к продолжению своего существования. Язык же -- даже если представить его как
некое одушевленное существо (что было бы только справедливым) -- к
этическому выбору не способен.
Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям:
чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношени к окружающей
его реальности, будь то пейзаж или государсво, чтоб запечатлеть душевное
состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить -- как он
думает в эту минуту -- след на земле. Он прибегает к этой форме -- к
стихотворению -- по соображениям, скорее всего, бессознательно-миметическим:
черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо,
напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции
пространствак его телу. Но независимо от соображений, по которым он берется
за перо, и независимо от эффекта, производимого тем, что выходит из под его
пера, на его аудиторию, сколь бы велика или мала она ни была, -- немедленное
последствие этого предприятия -- ощущение вступления в прямой контакт с
языком, точнее -- ощущение немедленного впадения в зависимость от оного, от
всего, что на нем уже высказано, написано, осуществлено.
Зависимость эта -- абсолютная, деспотическая, но она же и раскрепощает.
Ибо, будучи всегда старше, чем писатель, язык обладает еще колоссальной
центробежной энергией, сообщаемой ему его временным потенциалом -- то есть
всем лежащим впереди временем. И потенциал этот определяется не столько
количественным составом нации, на нем говорящей, хотя и этим тоже, сколько
качеством стихотворения, на нем сочиняемого. Достаточно вспомнить авторов
греческой или римской античности, достаточно вспомнить Данте. Создаваемое
сегодня по-русски или по-английски, например, гарантирует существование этих
языков в течение следующего тысячелетия. Поэт, повторяю, есть средство
существования языка. Или, как сказал великий Оден, он -- тот, кем язык жив.
Не станет меня, эти строки пишущего, не станет вас, их читающих, но язык, на
котором они написаны и на котором вы их читаете, останется не только потому,
что язык долговечнее человека, но и потому, что он лучше приспособлен к
мутации.
Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает
на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его
переживет, пусть не надолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что
язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная
стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой
оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше,
чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он расчитывал. Это и
есть тот момент, когда будущее языка вмешивается в его настоящее.
Существуют, как мы знаем, три метода познания: аналитический, интуитивный и
метод, которым пользовались библейские пророки -- посредством откровения.
Отличие поэзии от прочих форм литературы в том, что она пользуется сразу
всеми тремя (тяготея преимущественно ко второму и третьему), ибо все три
даны в языке; и порой с помощью одного слова, одной рифмы пишущему
стихотворение удается оказаться там, где до него никто не бывал, -- и
дальше, может быть, чем он сам бы желал. Пишущий стихотворение пишет его
прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания,
мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в
состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от
этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.
Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и
называется поэтом.

Внебрачный сын Баринова и агент мирового империализма Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2805
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 15:28. Заголовок: Barinov с возвращени..


Barinov с возвращением Сергей... trenador ...крыса_гриль ..енто очень
много букв, но сильно..

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2807
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 16:16. Заголовок: крыса_гриль ..а енто..


крыса_гриль ..а енто чей опус, не Бродского часом, хотя и не похоже, но замысловато..

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2808
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 16:19. Заголовок: http://prometeyfc.uc..

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
крыса_гриль
постоянный участник




Пост N: 399
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 17:49. Заголовок: КАлик77 речь Бродско..


КАлик77 речь Бродского,когда Нобеля получил

Внебрачный сын Баринова и агент мирового империализма Спасибо: 0 
Профиль
крыса_гриль
постоянный участник




Пост N: 400
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 18:11. Заголовок: http://www.polit.ru/..

Внебрачный сын Баринова и агент мирового империализма Спасибо: 0 
Профиль
КАлик77
ФК"ПРОМЕТЕЙ" № 23




Пост N: 2814
Откуда: русь, реутов
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 18:32. Заголовок: крыса_гриль..почуял ..


крыса_гриль..почуял я, еврейскую замысловатость..

http://prometeyfc.ucoz.ru, духовный лидер Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Copyright © 2002-2014 Бодров Денис